вторник, 22 декабря 2015 г.

В чем смысл жизни

Наверное, когда на горизонте сороковник маячит, у всех ощущаются сложности. Переоценка ценностей и все такое. Но меня эти сложности не просто озадачили, а прокатились по мне, словно закаточной машинкой. Ни с того, ни с сего, я стала задавать себе вопрос: а для чего я вообще живу? В чем все-таки этот самый злополучный и загадочный смысл жизни? И есть ли вообще ответ на этот вопрос? Для кого-то смысл в служении и отходе от мирской жизни, словно от чего-то ненавистного и ошибочного, а для кого-то смысл в увеселениях и наслаждении жизнью во всех ее проявлениях. Так где же правильный путь? А нет его! Поскольку у каждого он свой и здесь ничего не попишешь.
В момент тяжелого периода моей жизни, один умный человек дал мне мудрый совет: все отпустить и ни за что не цепляться. Дать жизни течь своим чередом. Я так привыкла бороться и спорить со своей жизнью, что поначалу даже не представляла, как это возможно жить  и ни о чем не беспокоиться? Но как человек, любящий эксперименты, все же решила попробовать, ведь я же ничего не теряю и хуже уже все равно не будет!  Каково же было мое удивление, что жить ТАК, спокойно и непринужденно гораздо легче и приятнее. Я подумала, почему я должна бояться постоянно, ведь от моего страха все равно ничего не меняется. Я только лишь себя извожу бесконечными страшилками даже не зная и не представляя, что же будет дальше на самом деле!
Эта теория очень быстро подтвердилась на простом бытовом примере. У меня обломился зуб. Уже в пятый раз на одном и том же месте. В последний раз, доктор мне сказал, что больше бесплатную пломбу мне ставить не будет, поскольку это бесполезно и каждый раз наносится зубу непоправимый вред. Необходимо серьезное лечение, которое стоит денег, которых у меня нет. Все. Круг замкнулся. И вот я хожу с обломанным зубом и переживаю, и придумываю, что я в очередной раз скажу доктору, чтобы он вновь согласился поставить бесплатную пломбу и желательно без едких замечаний в мой адрес.
Два дня, пока я ждала приема, бесконечно прокручивала в голове пренеприятнейший предстоящий разговор с доктором, не спала ночами, поскольку от переживаний просто не могла уснуть. И что же? Когда я пришла на консультацию, доктор всего-то и произнес: "Ну, я же Вас предупреждал, что бесплатная пломба долго не продержитсят!"  и....... быстро поставил новую бесплатную пломбу.
Для меня этот незначительный случай стал инсайтом. Для чего было так переживать, изводить себя, не спать ночами все дальше и дальше загоняя себя страхами? Ведь реальность оказалась совсем другой и совсем не такой ужасной, в отличие от моих бурный фантазий.
А ведь обычно люди так и живут. Думают, переживают о том, чего еще нет на самом деле. Так стоит ли испытывать эти эмоции и гробить свое психическое здоровье? Я для себя сделала вывод, что не стоит!!!!
Сейчас я по-прежнему учусь жить легко, без страхов и сожалений. Не всегда получается. Но когда я вспоминаю этот волшебный приемчик: дать жизни течь свободно, мне становится гораздо легче решать свои проблемы. Получилось-отлично, не получилось-зайду с другой стороны и попробую еще раз. Но обязательно спокойно, легко и с удовольствием.
Так в чем же все- таки смысл жизни? Смысл жизни в том, чтобы жить, наслаждаться обыденными вещами, принимать все, что дает жизнь, доверять, приносить радость себе и всему окружающему. И будет нам счастье!

Комментариев нет:

Отправить комментарий